«Свобода покупается
кровью, свобода завоевывается с оружием в руках, в жестоких боях. Не просить
царя, и даже не требовать от него, не унижаться перед
нашим заклятым врагом, а сбросить его с престола…
Освобождение рабочих может быть делом только самих рабочих, ни от попов, ни от
царей вы свободы не дождетесь… Долой Стоит дьяволу ухватить тебя за один лишь
волосок, и ты навсегда в его власти.
Лессинг
На протяжении всей истории цивилизации человечество испытало
множество горестей и страданий от засухи, вулканических извержений,
землетрясений, пожаров, ураганов, наводнений и других природных явлений.
Человечество бессильно перед стихией, оно вынуждено мириться с естественными
законами природы. Но оно не может и не хочет смириться, когда в его жизнь
вторгается не стихийное, а направленное зло.
Со злом цивилизованное общество сталкивалось не раз. Являясь
продуктом сознательной деятельности субъекта, оно прорастало в общественной
среде исподволь. И сегодня можно со всей определенностью сказать, что таким
направленным злом для общества стало появление на политической арене в конце
XIX века Владимира Ульянова. Кто мог подумать тогда, что этот человек причинит
народам России и всего мира столько горя и страданий? Кто мог подозревать, что
в нем от рождения присутствует патологическая потребность в неограниченной
власти над людьми, ради которой он готов был принести в жертву миллионы
человеческих жизней?
Заметим, что разрушительные замашки проявляются у Володи
Ульянова с первых же трудов. Так, например, критикуя виднейшего теоретика
либерального народничества, философа и критика марксизма
Н. К. Михайловского, он призывает социал‑демократов объединить все
национальные рабочие организации «в одну международную рабочую армию для борьбы
против международного капитала»{66}. В тайном стремлении узурпировать власть в
российском государстве, молодой Ульянов предлагает социал‑демократам подумать о
программе, которая, по его мнению, должна сводиться к тому, чтобы помочь
рабочему классу «подняться на прямую политическую борьбу против современного
режима и втянуть в эту борьбу весь русский пролетариат»{67}. Развивая свою
мысль, он ставит перед ними, по сути, преступную задачу: «Политическая
деятельность социал‑демократов состоит в том, чтобы содействовать развитию и
организации рабочего движения в России, преобразованию его из теперешнего
состояния разрозненных, лишенных руководящей идеи попыток протеста, „бунтов“ и
стачек в организованную борьбу ВСЕГО русского рабочего КЛАССА, направленную
против буржуазного режима и стремящуюся(?!) к экспроприации экспроприаторов» {68}. Нетрудно заметить,
что свое желание присвоить плоды чужого труда Ульянов беззастенчиво приписывает
рабочему классу. Это же призыв к грабежам!
Должен отметить, что совершаемые большевиками грабежи из
государственных и коммерческих казначейств, как правило, сопровождались
человеческими жертвами. Старый рабочий обувной фабрики купца Аделханова в
Тифлисе[1]Алексий рассказывал мне весной 1944 года, что
во время ограбления банковского фаэтона, совершенного боевиками во главе с
рецидивистом Камо на Эриванской площади в июне 1907 года, жертвами от брошенных
восьми бомб стали, кроме кассира, счетчика банка и двух конвойных казаков, еще
несколько десятков невинных граждан города.
Об этой бандитской акции, совершенной большевистскими
грабителями, с протокольной точностью описал репортер газеты «Кавказ» 14 июня
1907 года.
Ленин отдавал себе отчет в том, что путь к власти будет
нелегким, для ее насильственного захвата необходимы значительные материальные
средства и особые методы борьбы. Примечательно, что к наиболее важным и
эффективным методам борьбы за власть он относил террор. По его мнению, террор –
«это одно из военных действий, которое может быть вполне пригодно и даже
необходимо в известный момент сражения, при известном состоянии войска и при
известных условиях»{69}.
В политической жизни Ульянова‑Ленина прослеживается
любопытная деталь: чем больше он взрослеет, тем конкретнее его теоретические
выкладки и «обоснования», касающиеся методов применения террора в целях захвата
политической власти. Так, в № 23 газеты «Искра» от 1 августа 1902 года он
пишет: «Нисколько не отрицая в принципе насилия и террора, мы требовали
работы над подготовкой таких форм насилия, которые бы рассчитывали на
непосредственное участие массы и обеспечивали бы это участие» {70}. Иными
словами, Ленин требует от социал‑демократов вовлечения в террористические акции
всех рабочих, участвующих в антиправительственных выступлениях. Позднее в
статье «Новые задачи и новые силы» он уточняет: «Необходимо слияние на деле
террора с восстанием массы» {71}. В виде рекомендации это прозвучало в
«Общем плане решений съезда» (третьего. – А.А. ): «Террор должен
быть сливаем фактически с движением массы»{72}. Поэтому Ленин принципиально
осуждает индивидуальный, «мелкий террор», который, по его убеждению, может
«лишь раздробить силы и расхитить их»{73}. Обобщая опыт террора, приобретенный
большевиками в революции 1905 года, Ленин писал в статье «Уроки Московского
восстания»: «И эта партизанская война, тот массовый террор, который идет в
России повсюду почти непрерывно после декабря, несомненно помогут научить массы
правильной тактике в момент восстания. Социал‑демократия должна признать и принять
в свою тактику этот массовый террор»{74}.
С самого начала своей политической деятельности Ленин
начисто отметал идейную борьбу цивилизованными методами, предпочитал для
реализации своих планов по захвату власти в России и подавлению воли политических
противников применять такие авторитарные и антигуманные средства, как террор,
насилие, запугивание и психическое воздействие. Подобный метод узурпации власти
исполком «Народной воли»{75} еще в конце 70‑х годов XIX столетия
охарактеризовал как «проявление деспотизма».Но Ленина совершенно не смущала реакция
широкой общественности на его антигуманные призывы. Очевидно, он хорошо
запомнил «вдохновляющие» слова Маркса: «После прихода к власти, – заявлял
тот, – нас станут считать чудовищами, на что нам, конечно, наплевать»{76}.
Известна роль Ленина в трагических событиях 9 января 1905
года в Петербурге. Поскольку все без исключения поколения россиян (я уже не
говорю о европейцах) имеют смутное и, главное, превратное представление о
кровавых событиях воскресного дня 9 января, то считаю необходимым несколько
подробнее на них остановиться. А то, что россияне плохо знают свою историю,
вполне объяснимо. Красная профессура и адепты коммунистической идеологии
десятилетиями одурачивали и обманывали народы России, скрывали от них правду истории.
В частности, они внушали народу, что якобы «по заданию царской охранки
священник Гапон{77} с провокационной целью предложил организовать шествие
рабочих к Зимнему дворцу, чтобы вручить царю петицию», и что «безоружных
рабочих, их жен и детей по приказу царя войска встретили ружейными залпами,
саблями и нагайками»{78}. Авторский коллектив этого циничного издания
подчеркивает, что «больше тысячи человек было убито, около пяти тысяч
ранено» {79}. Однако это совершенно не так. Как же разворачивались события
в действительности?
Известно, что по ходатайству рабочих Петербурга еще в начале
1904 года властями был утвержден устав «С. – Петербургского общества
фабричных и заводских рабочих». Целью образования общества было удовлетворение
духовных потребностей фабричного люда и отвлечение его от большевистской
пропаганды. Организатором общества стал небезызвестный священник Георгий Гапон.
Большевики проникли в общество, намереваясь использовать его деятельность в
своих интересах. Именно они спровоцировали стачки и забастовки рабочих
Путиловского завода, распространяя слухи о том, что администрация якобы уволила
четырех рабочих. Как выяснилось впоследствии, «некоторые даже не были уволены,
а оставили занятия добровольно»{80}. Но дело уже было сделано: стачка быстро
перекинулась на другие предприятия Питера. Заметим, что в рассматриваемый
период Россия вела войну с Японией. Военные действия начались, как известно,
неожиданным нападением 8 февраля 1904 года японских военно‑морских сил на
русский флот на рейдах Порт‑Артура и Чемульпо. А в эти дни Ленин строчит одну
статью за другой, подстрекая рабочих России к вооруженной борьбе с
правительством. В статье «Самодержавие и пролетариат» он подталкивает их к
преступным действиям: «Пролетариат должен воспользоваться необыкновенно
выгодным для него политическим положением. Пролетариат должен… встряхнуть и
сплотить вокруг себя как можно более широкие слои эксплуатируемых народных
масс, собрать все свои силы и поднять восстание в момент наибольшего
правительственного отчаяния (от неудач в войне. – А.А.),в момент наибольшего народного
возбуждения»{81}.
Должен особо подчеркнуть, что направляющие указания и
призывы к решительным революционным действиям исходили от Ленина. Так, в статье
«О хороших демонстрациях пролетариев», опубликованной в том же первом номере
газеты «Вперед» 22 декабря 1904 года, главный идеолог большевиков прямо писал,
что «пора и в рабочих демонстрациях подчеркивать, выдвигать на первый план те
черты, которые все более приближают их к настоящей открытой борьбе за
свободу!»{82} Но это еще не все. В статье «Падение Порт‑Артура», опубликованной
в газете «Вперед» 1 января 1905 года, он открыто призывает рабочий класс России
к …предательству родины:«Дело
русской свободы и борьбы русского (и всемирного) пролетариата за
социализм, – писал он, – очень сильно зависит от военных поражений
самодержавия. Это дело много выиграло от военного краха, внушающего страх всем
европейским хранителям порядка. Революционный пролетариат должен неутомимо
агитировать против войны…» {83} (выделено мной. – А.А.).Подстрекая трудящихся к вооруженной борьбе
против существующего строя, Ленин заключает статью: «Аесли последует
серьезный революционный взрыв, то более чем сомнительно, чтобы с ним сладило
самодержавие, ослабевшее войной на Дальнем Востоке» {84} (выделено
мной. – А.А.).
Большевистские организации в России в соответствии с этой
ленинской линией стали вести агитационную работу среди рабочих, крестьян,
солдат и матросов. Они стали выпускать прокламации и листовки, в которых
призывали их к открытой борьбе против самодержавия, против помещиков,
фабрикантов и заводчиков.
Не проверив факты увольнения рабочих, Г. Гапон из
благих намерений предложил организовать шествие к Зимнему дворцу, чтобы вручить
царю петицию (прошение). В ней были перечислены пожелания об изменении условий
быта и труда. Под влиянием большевиков, которые участвовали на рабочих
собраниях, при редактировании текста в петицию были включены требования и
политического характера: амнистия политзаключенным, ответственность министров
перед народом, равенство всех перед законом, свобода борьбы трудящихся против
капитала, свобода совести, восьмичасовой рабочий день и другие требования{85}.
8 января петицию начали распространять среди рабочих. В этих требованиях вряд
ли можно усмотреть что‑либо криминальное, предосудительное. Но в этот же день
Петербургский большевистский комитет, выполняя указания своего вождя,
распространил прокламацию «Ко всем петербургским рабочим», в которой
содержались подстрекательские призывы выступить против царя, «сбросить его с
престола и выгнать вместе с ним всю самодержавную шайку»{86}. Ставя своей целью
захват власти руками рабочих, составители прокламации давали следующее
разъяснение:
войну! Долой самодержавие! Да здравствует вооруженное восстание
народа! Да здравствует революция»{87}.
Как видим, содержание прокламации в корне отличалось от
содержания петиции.